Как это делается?

Как же происходит корректировка пробега? Ответить на этот вопрос, применительно ко всем автомобилям в одной статье не представляется возможным, поэтому рассмотрим самые простые и распространенные варианты.

Итак, вариант первый, применимый к большинству не очень современных автомобилей. Рассмотрим его на примере трудяги российских дорог Renault Logan.

logan

Конечно, первое что нужно сделать, это снять панель приборов.

Полностью разобрать, сняв стрелки, что бы добраться до платы.

плата панели логан

Найти микросхему памяти EEPROM, выполняющую функцию энергонезависимой памяти процессора панели

eeprom

Выпаять её, при помощи паяльной станции и поместив в программатор считать её содержимое. Выглядеть оно будет примерно так:

дамп 58200

Далее изменив область пробега (на фото выделена синим), записать содержимое обратно в микросхему. Не стоит удивляться непривычному виду (пробег на фото 58200), процессор не использует привычную нам десятичную систему счисления. К тому же, помимо пробега здесь еще содержится контрольная сумма.

После этого необходимо впаять её обратно на плату. Собрать панель приборов, выставив стрелки в первоначальное положение и установить её обратно на автомобиль. Если всё было сделано правильно, то на дисплее вы увидите новый пробег.

При этом нужно соблюдать осторожность, так как неаккуратная или неправильная пайка, перегрев, неправильно пересчитанная область пробега либо контрольная сумма и т.п. приведут к частичной или полной неработоспособности панели приборов. Поэтому не имея опыта данную операцию производить крайне не рекомендую. Но, если вы всё же решитесь, то делаете это на свой страх и риск.